ГлавнаяО насПроблемы которая решает программа

Проблемы которая решает программа

Достаточно острыми для России являются проблема воспитания детей и проблема неудовлетворенности молодежи и родителей организацией досуговой деятельности в школе и по месту жительства. Данные проблемы для Москвы, по сравнению с другими регионами России являются еще более остро выраженными.

Об этом свидетельствуют, например, опросы Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ): По мнению жителей Москвы и C.-Петербурга, школа выполняет воспитательную функцию (плохо -51%, хорошо -9% от числа опрошенных). Досуговая деятельность школы оценивается молодежью (возраст 18-24 лет) как плохая -50% от числа опрошенных. В целом жителями Москвы и С.- Петербурга досуговая деятельность школы оценивается как плохая - 29% от числа опрошенных. Организацию внешкольной досуговой деятельности оценивают как плохую 43% молодежи и 37% процентов жителей Москвы и С.-Петербурга. (Подробные  данные опроса в прилагаемом фале: таблица опросов.docx).

Какие же именно существуют проблемы и какие досуговые и воспитательные функции плохо выполняются в школе и по месту жительства? Многие родители отмечают у своих детей недостаток таких качеств как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность. Многие родители хотят, чтобы их дети обладали лидерскими качествами, были более коммуникабельными, умели быстро ориентироваться в незнакомой обстановке. Родители хотели бы видеть своих детей высоконравственными, дружелюбными, трудолюбивыми, готовыми помочь слабому, людьми с активной жизненной позицией. Также большинство родителей хотят развить у своих детей творческие, музыкальные способности, улучшить уровень спортивной подготовки детей.

В то же время дети подросткового возраста и молодежь, называют для себя актуальными следующие проблемы: они хотят быть членами интересной кампании сверстников, чтобы жить по своим законам; найти новых друзей, в том числе и в других городах; хотели бы поехать в загородный (палаточный) лагерь; петь песни у костра под гитару; хотели бы разыгрывать сценки со своими друзьями; хотели бы приключений и интересных игр; хотели бы посетить различные города России.

Авторы данной программы считают крайне важной для подрастающего поколения проблему воспитания характера, основанном на чувстве патриотизма и служения высшим гуманистическим идеалам. Данную проблему не решить без определенных мировоззренческих установок, которые формирует, например, грамотность в сфере религиозного образования.

Уровень религиозной грамотности в нашем городе очень низкий. По данным опроса ВЦИОМ 30 % жителей Москвы и Санкт-Петербурга назвавших себя православными христианами (76% жителей двух городов) не смогли вспомнить ни одной из 10 заповедей, заповедь "Не убий" знают 62%, заповедь "Не укради" знают 59% христиан Москвы и Санкт-Петербурга.

При этом из общего числа московских школьников (более 800 тыс. человек) религиозное образование получают (являются учащимися воскресных школ) около 12 тысяч детей. Или 1,5% от общего числа детей Москвы. Форма религиозного образования детей с помощью воскресной школы была привнесена в Россию из Англии в XIX веке и не претерпела с тех времен существенного изменения. А ведь мальчишкам и девчонкам интересно изучать мир руками и ногами, пробовать мир на вкус и на нюх, видеть его объемным в течение 24 часов в сутки и не ограничивать мир пространством учебного класса! Такой объемный взгляд на мир школа (и общеобразовательная, и воскресная) не дает.

Каким образом можно решать все перечисленные выше проблемы воспитания, образования и досуга?

Одним из наиболее проверенных и популярных способов воспитания детей в мире, решающим все перечисленные выше проблемы, является инновационная скаутская методика воспитания.

При этом в нашей стране (и в Москве в частности) эта методика является практически неизвестной для широкой родительской и педагогической общественности, а общая численность детей, активно участвующих в различных скаутских объединениях Москвы не превышает нескольких сот человек.

Одной из проблем скаутского движения Москвы можно назвать также и такой факт, что практически все скаутские педагоги являются добровольцами и выполняют свои функции в скаутских организациях в свободное от основной работы время. Для оплаты труда педагогов-организаторов, которые будут заниматься этой деятельностью большую часть своего рабочего времени, у немногочисленных скаутских организаций просто нет финансирования.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО УСЛУГАМ
НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ОТВЕТЯТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ, ЗАПИШУТ НА УСЛУГИ ИЛИ РАСЧИТАЮТ СТОИМОСТЬ УСЛУГ

Последние новости

Все новости
X
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
X
Задать вопрос
Ваше имя:
Телефон или E-mail:
Вопрос:
X
Подписаться
Ваше имя:
E-mail: